На данный момент Google применяет для ранжирования ресурсов более 500 различных критериев. При продвижении сайтов в первую очередь следует обращать внимание на перелинковку, внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Однако, есть и ряд других важных факторов, от которых зависит положение сайта в выдаче.
Внутренние факторы:
- Технические (все что касается технической стороны сайта, в том числе и верстка).
- Семантические (все что касается ключевых слов на сайте).
- Коммерческие (все факторы влияющие на продажи в коммерческих проектах).
- Контент (правильное использование типов подачи информации и прочее).
- Поведенческие — UX (то как пользователи ведут себя на вашем сайте).
Внешние факторы:
- Отзывы и рекомендации сайта на сторонних ресурсах.
- Входящие ссылки.
- Упоминания сайта на сторонних ресурсах.
- Наличие сайта в различных справочниках и сайтах отзывов.
- Наличие сайта в различных маркетплэйсах и специализированных по услуге или товару ресурсах.
Необходимо создавать сайты, которые были бы полезны пользователям. Если сайт будет содержать полезную информацию, то он вскоре станет довольно популярным в своей тематике.
Среди факторов ранжирования стоит отметить возраст и историю домена (включая историю наложения санкций), время отклика сервера, валидация программного кода, количество рекламы. Также важным фактором является качество контента, который должен не содержать переизбыток ключевых слов, быть уникальным и полезным. Исходящие ссылки должны быть только на качественные проверенные сайты. Также важно иметь обратные ссылки с трастовых ресурсов, что значительно влияет на позицию сайта при его анализе со стороны поисковой системы.